Старинные картины и антикварная живопись. Вторая часть.
Старинные картины и графика на арт-рынке
Сейчас, когда появился, хотя бы и не совсем полноценный, но все же — средний класс, появился и растущий спрос на старинные картины и антикварную живопись.
Новые коллекционеры и собиратели вновь открывают для себя рынок искусства.
Направление антикварной старинной живописи при этом пользуется особой популярностью. Все больше людей интересуется культурным наследием прошлого.
Возвращение к истокам знаменуется организацией выставок и аукционов.
Благое дело аристократов не угасло в революции 1917 года. Спустя много лет высокообразованные состоятельные люди вновь проявляют интерес к предметам искусства.
Эксперты, состоящие на службе в государственных музеях, востребованы при продаже и покупке антиквариата как никогда. Технико-технологическая и эталонные базы помогают сориентироваться в ассортименте антикварных салонов и арт-галерей. Исследования показывают, что не всегда предлагаемый антиквариат имеет хорошее качество, а главное — зачастую сомнительна сама его подлинность.
Рынок наводнен подделками, перелицовками, копиями и репликами, выполненными на высоком уровне. При этом дело не касается исключительно мировых шедевров.
Западная и европейская антикварная живопись
Но вернемся в XIX век. Тогда культурная жизнь Европы кипела в парижских салонах. Выставляемые там картины отличались безупречной техникой и оригинальностью исполнения.
Произведения Жюля Ришома пришлись по душе парижским знатокам. Он многократно был награжден за свои художественные достижения, а также получил орден Почетного легиона.
В Москве на выставке «Западноевропейская живопись ХVIII-ХХ веков» его работа «Анжелика и Медор» вызвала восхищение. Картина иллюстрирует рыцарскую поэму Ариосто «Неистовый Роланд».
Экспозиция в Москве включает и работы немецких художников XIX, представляющих голландскую антикварную живопись.
Этому стилю свойственны экспрессивность поз, детализация, насыщенные оттенки. В таком духе выполнены полотна «Игра в шахматы» Якоба Эммануэля Гайссера и «Застольная беседа» Макса Гайссера.
Картины этих живописцев находятся в германских музеях и частных коллекциях.
Блистательный «Натюрморт с букетом роз, перламутровой раковиной и жемчужным ожерельем» Эрнста Хольцвайсига, созданный в 1909 году, олицетворяет лучшее в германском искусстве начале ХХ в., а «Натюрморт с фруктами и кувшином» Иозефа Шустера понравится поклонникам австрийской живописи.