Профессиональная оценка антиквариата — 3

Рыночная оценка антиквариата

Особенности профессиональной оценки антиквариата

Особенности профессиональной оценки антиквариата

В последнее время  тема системы  определения рыночной стоимости  произведений искусства становится все более обсуждаемой не только в среде арт-дилеров, коллекционеров и искусствоведов, но и среди экономистов и финансистов. Это не удивительно, за многолетнюю историю существования мирового антикварного рынка там сложились свои неписанные правила продажи и  приобретения  произведений искусства. Купить антиквариат, оценить его стоимость можно было при помощи профессионалов в этой области.  То есть, вопросы, связанные  с оценкой антиквариата, решались по своим особым правилам, известным профессионалам в области  арт-бизнеса. Нужно ли говорить, что в такой оценке большую роль играл субъективный фактор, конъюнктура рынка и еще ряд весьма эфемерных  обстоятельств. С ростом рынка антиквариата и развитием процессов глобализации экономики особенно остро стал вопрос о необходимости разработки  теоретической экономической базы для создания более четких правил оценки антиквариата.

Основы оценки антиквариата

Сложность проблемы обусловлена тем, что и произведения искусства, и антиквариат — весьма специфические виды собственности. Они обладают рядом свойств, лежащих, скорее, в сфере духовной, чем материальной, что и затрудняет создание четкой экономической  базы и механизма регулирования их стоимости. Общепринятые экономические подходы в данном случае не подходят, так же как и попытки считать произведения искусства движимым имуществом  и на  этой основе строит их оценку. Оценка антиквариата — своеобразное и уникальное направление деятельности, которое  основывается и на искусствоведческой, и на исторической научно-исследовательской работе. Можно говорить о двух «столпах» оценки антиквариата: проведении экспертизы и  анализе рыночной информации.

Первым этапом, предшествующем оценке антиквариата, должна быть атрибуция произведения искусства. Иными словами, нужно быть твердо уверенным, что произведение — не подделка  и точно установить авторство. Для этого нужны специальные знания. На данном этапе, если эксперт-оценщик не специалист в сфере искусствознания, лучше обратиться к эксперту — искусствоведу. Вопрос о подлинности антиквариата  можно считать основным, какой смысл тратить время на оценку подделки? Для определения подлинности  произведения искусства необходимо учитывать множество параметров: от особенностей техники автора до материалов, которые использовал мастер. Правда, нужно признать, что для того, чтобы у коллекционеров возникло желание купить антиквариат по максимально высокой цене и профессиональные искусствоведы совершают какие-то странные ошибки.

Наследие Наталии Гончаровой : вопрос о подлинности антиквариата

Например, подобная история произошла с картинами Наталии Гончаровой. Как известно, работы  этой замечательной художницы из плеяды «русских амазонок авангарда» особенно ценятся на международном антикварном рынке.  Поэтому совсем не удивительно, что за рубежом в 2010 и 2011 годах были  изданы две книги посвященные творчеству Наталии Гончаровой. Это монография, автор которой Энтони Партон и каталог Дениз Безету, первая часть которого также посвящена наследию Гончаровой.

Теги:, ,

No comments yet.

Добавить комментарий