Советский фарфор ЛФЗ — национализация

sov-far-natio

sov-far-natioСтаринный фарфор советской эпохи — национализация ИФЗ

Старинный фарфор — статуэтки, посуда… это всё неразрывно связано с уникальным, единственным в своём роде заводом-производителем. Об этом предприятии, пережившем целые эпохи и выдержавшем не один исторический поворот, можно рассказывать долго. Императорский фарфоровый завод — первый в России, третий в Европе, был открыт в Санкт-Петербурге в 1744 году и долгие годы выпускал изделия, доступные ограниченному кругу лиц. Приобретаемые поначалу только августейшим семейством и приближёнными, в качестве престижных и дорогих подарков, спустя десятилетия предметы из фарфора заняли своё место и стали использваться для сервировки стола. После 1917 года производство фарфора было национализировано, и поставлено на службу идеям революции. Ленинградский фарфоровый завод — без малого сто лет это уникальное предприятие называли именно так.

Национализация производства фарфора

Народным комиссариатом просвещения было принято решение превратить завод в настоящую лабораторию национального значения, выпускающую агитационный фарфор — технически безупречный, высокохудожественный и непременно революционный, своим содержанием являясь совершенным образцом идеологической пропаганды монументальных масштабов. Теперь фарфор, бывший ранее образцом рафинированного искусства, стал доступен каждому. Двадцатые годы прошлого века отражены в антикварном фарфоре той эпохи на удивление правдиво с исторической точки зрения. Мастер советсокго ампира Сергей Чехонин и руководимый им творческий коллектив, куда входили многие талантливые художники своего времени, создавали непревзойдённые образцы советского фарфора, обладавшего не только совершенной художественной формой, но и настоящим пролетарско-революционным содержанием.

Белоснежная поверхность, пластичность и монументальность, красочная декоративность росписи — всё это делает фарфор незаменимым, выразительным и ярким носителем новых веяний, идей и настроений. Характерный для того времени антикварный фарфор, статуэтки и посуда из него, стал настоящим вестником революции. Новое направление в искусстве — супрематизм — нашло своё выражение в старинном фарфоре советской эпохи. Ленинградский фарфоровый завод выпускал не только высокохудожественный фарфор. Помимо него предприятие успешно занималось производством фарфора технического и химического, и стало пионером в получении оптического стекла.

Теги:, ,