Инвестиции в арт-рынок. Часть 3

w1

Факторы риска на арт-рынке

Инвестирование в искусство имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
1. Рискованность вложений и сомнительная окупаемость
На арт-рынке довольно успешно работает принцип проверенных ставок, который заключается в том, что нужно приобретать работы хорошо известных художников в хорошо известных местах. Разумеется, такая политика требует значительных финансовых вливаний, однако гарантирует приобретение хорошей вещи, которая окупит себя с течением времени. Закономерность ясна: чем больше капитала вложено, тем дольше будет работать инвестиция и тем эффективнее результат. Шедевр нельзя купить за копейки. При этом даже значительная сумма, вложенная в искусство, не спасает от иных проблемных ситуаций.

2. Трудности с подтверждением подлинности;

3. Неопределенность в будущем (неизвестно, когда вложения себя окупят, и как долго нужно продолжать вкладывать средства в проект, ведь уверения продавцов антиквариата нельзя принимать на веру);

4. Раздробленность арт-рынка, который подразделяется на огромное количество специализированных рынков, занимающихся отдельными художественными школами, временными периодами, национальным искусством и т.д.;

5. Сложность заключения законных сделок (аукционные дома диктуют свои требования, также необходимо учитывать налоговую политику, таможенные соглашения, вопросы страховки, логистики и прочее, что делает процедуру оформления покупки трудоемкой);

6. Возникновение на арт-рынке новых тенденций и игроков, влияющих на общий спрос (например, сейчас в моду вошло китайское искусство, основными его потребителями выступают сами китайцы, значительно улучшившие свое материальное положение и готовые выложить огромные деньги за историю своей страны);

Инвестиции в арт-рынок. Часть 3Рынок антиквариата: не все так просто

Очевидно, что вложение средств в антиквариат произведения искусства определенно может быть выгодным, но для достижения этого результата надо объективно оценивать положение дел на арт-рынке и следить за изменениями, происходящими внутри него. Недостаточно купить предмет искусства, который принесет дивиденды в будущем. Чтобы упрочить значимость приобретения, нужно вкладывать в искусство и дальше, постоянно интересоваться новостями арт-рынка, читать статистику, отслеживать последние веяния. То есть необходимо быть в курсе событий и продумывать свои дальнейшие действия. План обычно состоит в том, чтобы приобрести произведение искусства за минимальную цену и продать за максимальную. Поднять цену можно с помощью грамотной рекламной кампании произведения искусства или частного собрания. Конечно, можно приобрести несколько арт-работ для себя, чтобы наслаждаться ими в одиночестве, а потом передать потомкам, но тогда не стоит рассчитывать на то, что только что сделанная инвестиция вскоре принесет доход. Следует учитывать, что такие обстоятельства, как низкая окупаемость арт-рынка, большие расходы на юридическое оформление и безопасную доставку, уплата налогов, необходимость создания оптимальных условий для хранения произведения искусства могут сделать приобретение начинающих коллекционеров убыточным, к тому же они сразу останутся внакладе, если захотят быстро сбыть его с рук.

Самые успешные в мире антиквариата и искусства

Те вкладчики, которые предпочитают участвовать в арт-рынке, минуя сам процесс приобретения и продажи предметов искусства, могут обратиться к дополнительной инвестиционной стратегии. Она подразумевает под собой вложение средств в ценные бумаги фирм, сделавших себе имя в арт-бизнесе. В начале осени 2005 г. организация SKATE начала исследование компаний, чья деятельность относится к сфере арт-рынка (сюда входят проведение торгов, организация выставок, оценка антиквариата, консультации экспертов и т.д.)
Согласно результатам исследования, самые перспективные компании – Sotheby’s, ArtPrice, ArtNet и Collectors Universe.

По материалам artandyou.ru

Теги:, , ,

No comments yet.

Добавить комментарий