Инвестиции в искусство и антиквариат. Часть 4

pan4

s4Рынок антиквариата: значение эстимейта

Резонно задаться вопросом: для чего нужен эстимейт и целесообразно ли ориентироваться на него? Для начала определим понятие. Эстимейт является условным ориентиром, приблизительной оценкой предмета специалистами аукционного дома, вовсе не обязывающим владельца продавать его по цене, укладывающейся в приведённый диапазон. Цены на произведения художников, в большом количестве представленных на рынке искусства и антиквариата, обладающих устоявшейся ценностью, как правило, эстимейту соответствуют. Интенсивно растущие в стоимостном выражении авторы и направления, наоборот, в обозначенный ценовой диапазон не укладыаются. Такие работы уходят порой с 20-кратным превышением эстимейта, и это может носить массовый характер.

Тем не менее, эстимейт является ценной информацией для покупателя. Его нижняя граница даёт возможность предположить величину резервной цены — указанной в договоре между аукционным домом и продавцом минимально возможной величины. К примеру, при заявленном диапазоне 100-120 тысяч долларов вы можете предположить, что резервная цена составляет 80 тысяч долларов. Это не значит, что именно так и есть, но при желании приобрести картину по минимальной стоимости вы можете оставить заочную заявку, предложив за лот 85 тысяч долларов. А ставка, к примеру, 50 тысяч долларов смысла не имеет, потому как практически не имеет шансов достигнуть резерва.

Современное искусство или антиквариат: плюсы и минусы.

Задаваясь вопросом, на чём остановить свой выбор — на антиквариате или современном искусстве, учтите особенности инвестрования в творчество признанных мастеров и молодых, подающих надежды современных художников. Антикварная живопись и послевоенный модернистские картины и графика с инвестиционной стороны предсказуемы, что делает вложения в эти направления выгодными и надёжными. К вашим услугам полный спектр данных — музейные экспозиции, выставки, литература, каталоги, статистика продаж и аукционных цен. Вы не рискуете потратить средства на «пустышку», хотя ряд ошибок допустить можете. Например, неверно оценить инвестиционный потенциал произведения, сильно переплатить за него или попасть на фальшивку. Тем не менее, антиквариат есть антиквариат, и его ценность сомнений не вызывает, как и тот факт, что он постоянно дорожает.

Инвестиции же в творчество современного художника — во многом лотерея. Здесь как раз не будут лишними профессиональные знания истории искусства, дающие возможность отличить новаторство от подражания или заимствования. Нет ясности и в вопросах цен на работы молодого, подающего надежды художника. Какова их объективная стоимость и почему, кто эти картины купит и по какой цене — вот вопросы, требующие ответа при принятии решения о вложении средств в современное искусство. При этом следует помнить, что как бы ни был талантлив художник, ему необходимо сильное везение, например интерес со стороны известных галеристов, таких как Лари Гагосян или Чарльз Саатчи. Сегодня можно привести примеры произведений Амедео Модильяни, Нико Пиросмани при жизни авторов не понятые и не принятые, которые теперь могут стоить миллионы долларов. А также вспомнить супрематистов и шестидесятников, работавших буквально за еду. Их произведения сейчас стоят более 100 тысяч долларов каждое. Вы можете сделать попытку найти такие непризнанные таланты и сделать ставку на них. Однако вероятность выигрыша в данном случае будет значительно ниже вероятности проигрыша. И узнаете вы об этом лишь несколько десятилетий спустя.

Теги:, ,

No comments yet.

Добавить комментарий