Антикварный фарфор Чехии: история. Продолжение

Антикварный фарфор — Старорольский Порцелан

Известный любителям антикварного фарфора фирменный знак изображает орла с короной. Гордая птица на рисунке расправляет крылья.

Инициалы MZ отдают дань уважения экс-хозяину завода Моритце Здекауэре, который много сделал для предприятия. За те годы, что он управлял фабрикой (1884-1909), значительно увеличились поставки чешского фарфора за границу. После завершения Второй мировой войны фабрика стала собственностью государства. В 1958 году она вошла в Карловарское национальное фарфоровое предприятие. В 1992 г. его приватизировали. Теперь это акционерная компания, известная как «Старорольский Порцелан».

Лидеры на рынке старинного фарфора

Чешский антикварный фарфор

Чешский антикварный фарфор

На фоне своих почтенных коллег завод Nova Role, чья история начинается в 1912 году, считается представителем нового поколения, хотя уже и отметил столетний юбилей. Некогда завод был частью германского концерна Rosenthal. После окончания войны он перешел к Чехии. Фабрика специализируется на фарфоровых изделиях марки Thun. Современные технологии ориентированы как на серийный, так и на индивидуальный декор, при выполнении которого используется ручной труд, так ценимый на рынке антиквариата. Серия Praktik представляет собой профессиональный фарфор для гостиничного и ресторанного сегмента рынка. Недавно Nova Role выпустила линию Palace. Изделия компании отличаются высоким знаком качества. Продукцию фирмы можно увидеть в зале приемов в Кремле: ее используют для сервировки столов. Антикварный фарфор этого предприятия высоко ценится у коллекционеров.

Наибольшим успехом в гостиничном и ресторанном секторе пользуются следующие фарфоровые линии: Praha, Melodie (G. Benedikt Hotelovy Porcelan), Praktik (Nova Role) и Diana (G. Benedikt Hotelovy Porcelan), которая стоит относительно недорого. В ресторанном бизнесе сегодня отдают предпочтение не классическому фарфору, пусть он выглядит как настоящий антиквариат. В сфере обслуживания продукция с толстыми стенками получила широкое распространение из эстетических и санитарно-гигиенических соображений.

Такие изделия украшены декоративными элементами, которые накладываются поверх эмали. Затем фарфор подвергается обжигу при температуре 1200 — 1400°С. Декоративные элементы запечатываются в глазурь. Это обеспечивает сохранность красок, продлевает срок использования изделия и делает его безопасным для здоровья. Старинная технология наделяет фарфор долговечностью и устойчивостью — поэтому можно с уверенностью говорить, что антикварный фарфор этого завода сохранится на века.

От антикварного фарфора до современного

Чешский антикварный фарфор

Чешский антикварный фарфор

Положительные отзывы в среде рестораторов заслужила форма Bernadotte. Это белая посуда, которая вместо рисунка декорирована барочным узором. Такой фарфор выглядит старинным. Продукцией Bernadotte пользуются фешенебельные рестораны и элитные европейские отели. Изготовлением рельефного фарфора занимается фабрика Concordia Lesov, которая была создана Эрнстом Мадером в 1888 году. Сегодня она входит в национальное объединение «Карловарский Порцелан».

В настоящий момент фабрика предлагает линейку единичных изделий, ассортимент которых составляет 123 предмета разного назначения: подносы, вазы, пепельницы, часы, подсалфетницы, икорницы, горки. Недавно Concordia Lesov перешла к производству толстостенного фарфора формы Bernadotte, который смотрится очень изысканно, напоминая антикварный фарфор.

Элитными считаются тонкостенные сервизы производителя Leander – Loucky, такие как «Царская охота». Этот хрупкий фарфор не является профессиональным, то есть за ним следует ухаживать более тщательно.

Рынок чешского фарфора динамичен, новые позиции возникают здесь постоянно.

За последние несколько лет фарфоровые фабрики представили десять новинок. Существует традиция представлять новые формы на соответствующих выставках. Спрос на профессиональную посуду возрастает в декабре и июне. Именно в это время производители ведут наиболее активную работу с покупателями, организуют разнообразные акции, устраивают рекламные кампании.

На начало зимы и лета приходится пик продаж, поэтому продукция всегда должна быть в наличии в большом количестве.

Теги:,

No comments yet.

Добавить комментарий