Владимирская икона Божией матери — 2

vl2

vl2Продолжение истории Владимирской иконы

Старинная икона была перенесена в этот каменный собор, построенный в её честь, и для неё из серебра и золота была изготовлена украшенная драгоценными камнями и жемчугом риза, впоследствии утерянная. По приказу князя Андрея собору были выделены сёла и слободы, платившие дань, и десятина с торговли. Владимирский образ Богоматерии Андрей Боголюбский достойно оценил: икону он считал державной заступницей новой столицы Северо-Восточной Руси, каковой при нём становился Владимир. Особое почитание Богородицы, отличительное именно для русского православия, началось именно с этой самой чтимой в нашей стране старинной иконы. Сам князь Андрей Юрьевич придавал почитанию Богоматери огромное значение, и благодаря ему оно утвердилось во Владимире и получило развитие, распостранившись на всю Русскую землю.

На памятном месте явления Божьей Матери князем Андреем был основан храм и монастырь Рождества Богородицы. Туда была помещена новая икона, написанная по велению князя — Боголюбская икона Божией Матери. На ней Заступница изображена такой, какой явилась князю. В 1163-1164 годах по его инициативе пишется «Сказание о чудесах Владимирской иконы Божией Матери», которое утверждает, что Сама Богородица устанавливает особое Своё покровительство над Русью по Воле Божией. Таким образом, Русь становится Третьим Домом Богородицы на Земле, и подпадает под Покров Пресвятой Божией Матери. Согласно преданию, ежегодный праздник Покрова Пресвятой Богородицы на Руси (1/14 октября) был установлен Андреем Боголюбским. Вскоре этот праздник стал одним из главных православных праздников на Руси. В честь установленного праздника князем был основан храм Покрова Божией Матери на Нерли.

Чудеса старинной иконы

Авторство Сказания приписывается Лазарю, Нестору и Микуле — священникам церкви Владимирской иконы Божьей Матери (Успенского собора), которые пришли во Владимир из Вышгорода вместе с Андреем Боголюбским. Оно повествует о десяти чудесах, которые были совершены Богородицей после молитвы перед чудотворной старинной иконой.

  • Чудо первое: по пути князя Андрея Юрьевича в Переяславль при поиске брода через р. Вазузу проводник оступился и начал тонуть, но был чудесно спасён благодаря молитве князя перед старинной иконой.
  • Чудо второе: спасение от взбесившегося коня беременной жены священника Микулы после молитвы Владимирской иконе Богоматери.
  • Чудо третье: человек с высохшей рукой пришёл в храм Владимирской иконы Божьей Матери и с молитвой обратился к ней. Священник Нестор и князь Андрей были очевидцами того, как Богородица сама взяла просящего за больную руку и держала до окончания службы, и произошло чудесное исцеление.
  • Чудо четвёртое: жена князя Андрея тяжело переносила беременность, и роды, ктороые пришлись на день праздника Успения Пресвятой Богородицы, были трудными. Княгине дали выпить воду с омовения Владимирского образа, и она легко родила сына Юрия.
  • Чудо пятое: младенец был спасён от сглаза омовением водой от чудодейственной старой иконы.
  • Чудо шестое: с помощью воды от Владимирской старинной иконы Божьей Матери была исцелена женщина из Мурома, страдавшая от болезни сердца.
  • Чудо седьмое: слепая игуменья Славятина монастыря в Переславле-Хмельницком на Украине Мария выпила воды от старинной иконы, привезённой братом Борисом Жидиславичем, воеводой Андрея Боголюбского, помазала ею глаза — и прозрела.
  • Чудо восьмое: сердечная больная Ефимия, узнав от священника Лазаря о целебной воде от Владимирского образа, послала с ним золотые украшения к нему и попросила привезти воды. Женщина выпила воду с молитвой, и болезнь ушла.

Теги:, ,

No comments yet.

Добавить комментарий