Анисфельд Борис Израилевич. Биография художника. Часть 2

Anisfeld_1-001Стараясь в своём творчестве добиться особого звучания цвета, Анисфельд добивался этого не только в сценографии, но и в живописи. Примером тому — работы «Восточная легенда» 1905 года и «Волшебное озеро» 1914, а также картина в стиле импрессионизма «Цветы и фрукты» (1914). С 1914 года Анисфельд потерял возможность сотрудничества с Фокиным и Дягилевым, оставшимися во Франции. Причиной тому — начало Первой мировой. Он вернулся к живописи и, впечатлённый творчеством П. Гогена, создал библейский цикл, включивший в себя три полотна — «Ревекка», «Исход» и «Саломея». Художник писал портреты, натюрморты и пейзажи. Получил и выполнил заказ на роспись строящейся на Каменном острове в Петрограде виллы.

Отъезд художника в Америку

Незадолго до Октябрьской революции Анисфельд получил приглашение в Америку. Выехав в 1917 году в Японию через Сибирь и Дальний Восток, в 1918 Борис Израилевич перебрался в США. Художник поселился в Нью-Йорке, и в Бруклинском музее организовал свою первую персональную выставку, на которой было представлено 200 картин, привезённых из России. С этой выставкой Анисфельд объехал порядка двадцати городов Америки, и получил широкую известность в этой стране. И. Грабарь относил его к одним из самых известных художников в США. С 1918 года Борис Израилевич занялся оформлением спектаклей для театра «Метрополитен-опера», первым из которых стал «Синяя птица» М. Метерлинка. Далее последовали «Снегурочка» Римского-Корсакова и «Мефистофель» Ш. Гуно. С 1921 года художник сотрудничал также с Чикагской оперой. Он создал декорации к первой постановке «Любови к трём апельсинам» С. Прокофьева.

Живопись Анисфельда. Чикаго

Постепенно Анисфельд стал отставать от набирающего обороты конструктивизма, вошедшего в моду к концу двадцатых годов. Художник применял в своих работах элементы данного направления, зачастую в ущерб естественности собственной творческой манеры. Эскизы к балету «Турандот», последняя театральная работа художника, руководством «Метрополитен-опера» приняты не были. С 1928 года Анисфельд прекратил сотрудничество с театром и переехал в Чикаго окончательно. Там художник преподавал в Художественном институте до 1957 года, работал в жанре станковой живописи, в результате чего появились картины, стиль которых можно отнести к декоративно-лирическому импрессионизму. В 1940-1950 годы был написан цикл работ на евангельскую тематику. Художник не изменил себе — в его полотнах, как и прежде, наличествовал так называемый «культ красок» и имели место театральные элементы, такие как сценичность композиции, занавес-полог. Анисфельд принимал участие в выставках, проходящих в разных городах и странах — Чикаго, Париж, Бостон, Филадельфия, Канада.

Художника не стало 4 декабря 1973 года, его творческий и жизненный путь закончился в Уотерфорде (Коннектикут, США). С творчеством Б.И. Анисфельда можно познакомиться, посетив Третьяковскую галерею, Государственный Русский музей, Московский музей современного искусства. Работы художника также хранятся в частных коллекциях искусства и старинной живописи по всему миру.

По материалам сайта artinvestment.ru

Теги:

No comments yet.

Добавить комментарий