Антиквариат как объект инвестирования. Часть 6

Антиквариат как объект инвестирования

Антиквариат как объект инвестирования

Инвестиции в старинную живопись

Когда вы освоитесь на антикварном рынке и решите инвестировать в старинную живопись, вам потребуются суммы другого порядка. В качестве примера приведём некоторые цифры. Живопись шестидесятников обойдётся вам в 30-200 тысяч долларов за картину, а работы наиболее востребованных авторов ещё дороже. Для поддержания репутации коллекционера-инвестора вам придётся делать от 3 до 5 покупок в год. Однако, это вовсе не значит, что ваши годовые траты составят 100-500 тысяч. Ведь вы будете не только приобретать антиквариат, но и перепродавать, так что частично ваши расходы перейдут в оборот.

Для инвестирования в творчество живописцев «русского зарубежья» вам будет нужно порядка 200 тысяч долларов в обороте, исходя из цены одной картины инвестиционного качества от 40 тысяч долларов. При этом вы можете постепенно приобретать такие произведения по 1-2 в год как долгосрочные вложения, и спустя полгода-год цены на них начнут расти на 50-70% в год. Принято считать, что живописные техники отличаются большей законченностью, нежели графические. Кроме того, картины маслом более устойчивы к воздействию солнечного света, более фактурны. Как правило, живопись конкретного художника в общем стоит дороже его же графики, но есть исключения. Самая дорогая работа Владимира Яковлева, гуашь «Кошка с птицей» (48 тысяч долларов) — именно графика. Яковлев относится как раз к тем художникам, чьи графические работы, выполненные гуашью, близки к живописному уровню по эмоциональной окраске, силе и красочности. Кроме него здесь можно назвать ещё несколько имён, например Оскар Рабин и Андрей Ланской.

Следует отметить также, что картины, выполненные маслом, акрилом или темперой, имеют большую ценность, нежели работы в смешанной технике. Однако, не всякая смешанная техника однозначно относится к таковой — есть примеры указанных в каталоге «mixed» работ маслом с элементами аппликации, относящихся тем не менее к написанным маслом и оцениваемых как живопись.

Цель инвестирования. Основные критерии выбора

При выборе конкретного произведения вам как инвестору следует исходить из выработанных знающими людьми и поддерживаемых на рынке антиквариата критериев, среди которых новаторство, имя художника, ценность периода, тема, размер полотна, техника, статистика продаж. Не стоит попадать под воздействие известного имени — это распространенная ошибка инвестора-новичка. Помимо вероятной путаницы в родственниках и однофамильцах, есть риск показаться некомпетентным в вопросах большей глубины. Так, ценность произведения определяет не только имя, но и период создания, а также тема. Проиллюстрируем сказанное примерами. Выдающийся новатор Аристарх Лентулов, в первой трети 20 века создавший ряд настоящих шедевров (современная цена которым — миллионы), в 30-х годах писал совершенно другие картины, не имеющие с новаторством ничего общего. Но именно эти, недорогие по сравнению с авангардными, полотна — пейзажи, натюрморты, жанровые картины, присутствуют на рынке, в отличие от более ценных новаторских работ художника. Известный американский художник Пит Мондриан сформировал свой стиль только к 20-м годам прошлого века, и его новаторские работы сегодня оцениваются высоко — более 20 миллионов долларов, тогда как ранние картины Мондриана могут стоить не более 100 тысяч долларов. Давид Бурлюк в 40-х годах вернулся к найденной им в начале века деревенской тематике, вследстве чего дорого оценивается творчество художника и раннего, и позднего периодов. При выборе полотна обращайте внимание также на тему произведения. Она должна быть характерной для творчества выбранного вами художника. Их может быть несколько, но нужно, чтобы они были узнаваемы. Это, если угодно, «визитная карточка» художника. К примеру, для Владимира Немухина таковой являются игральные карты, а для Владимира Яковлева — жанровые сюжеты, цветы, портреты в стиле экспрессионизма.

Теги:,

No comments yet.

Добавить комментарий