Антиквариат как объект инвестирования. Часть 3
Покупка антиквариата. Старинные картины
Для того, чтобы картина окупила себя, должно пройти время. При удачном выборе произведения вы уже через год можете получить обратно те деньги, что отдали за него. О какой-либо прибыли можно говорить лишь по прошествии двух лет со времени приобретения полотна. Для увеличения стоимости ему необходимо в течение некоторого периода находиться в частном собрании (так сказать, «отвисеться»). То есть, произведение искусства не должно примелькаться. Иными словами, совершив покупку антиквариата, набравшись терпения и выждав время, вы имеете шанс заработать больше, нежели с банковского вклада — доходность 300% для антикварного рынка не предел. Такая модель поведения на рынке является пассивной.
Помимо пассивного сценария, можно избрать активную позицию, позволяющую самому корректировать рыночную цену произведения. Для достижения этой цели существуют аукционные трюки. Для примера возьмём условно-упрощённые исходные данные: 2 года назад вами собрана коллекция из 10 старинных картин художника А. Средняя стоимость одной картины — 3000$, то есть вся коллекция обошлась вам в 30000$. Если бы вы сделали банковский вклад на ту же сумму, за два года могло бы набежать 4500$ (7,5% годовых, то есть 15%). Назовём это упущенной выгодой и вычтем из будущего дохода.
Выбрав подходящий момент, вы выставляете одну картину из коллекции на торги с начальной стоимостью 3000$. С целью вызвать интерес к данному лоту вами наняты два подставных участника,взадачукоторыхвходитсоздатьвидимостьконкурентнойборьбызанегодоподнятияцены,скажем,на 100%и«приобретения» картины одним из них за 6000$. Услуги «наёмников» могут обойтись вам в 2000$, их тоже придётся вычесть из будущего дохода. Фактически купив картину у себя, вы получаете её обратно, и 3000$ сверх стоимости. Предположим, комиссия организатора аукциона составила 1000$. Итого поднятие стоимости одной картины обошлось вам в 2000$ (услуги «покупателей») + 1000$(комиссия) = 3000$. Так как ценовая планка картины художника А поднялась на 100%, велика вероятность изменения эстимейта и поднятия начальной стоимости остальных полотен того же автора на 70%. Продав коллекцию по частям в течение года за 51000$ (по начальным ценам, учитывая резерв), получаем доход в размере 21000$. Вычитаем расходы (3000$), упущенную выгоду (4500$ — не полученные банковские проценты за 2 года и 2250$ — они же, за третий год, потраченный на продажу коллекции) и получаем 11250$ чистой прибыли. Мало? Не забывайте, мы сильно упростили условия задачи и рассчитывали доход исходя из начальной цены картин. На практике они могут уйти с аукциона по стоимости, превышающей начальную на 50%. В этом случае доход от продажи коллекции составит 76500$, а чистая прибыль — 66750$. Согласитесь, никакой банк вам этого не обеспечит.
При легитимности аукционных трюков, на практике их использование возможно нечасто. Существуют и другие методы поднятия ценовой планки — промоушн произведений конкретного автора. Сюда входит публикация в прессе, издание каталогов, организация персональных выставок, сотрудничество с галереями. При том, что инвестировать в имя художника довольно затратно как по деньгам, так и по срокам, процесс этот весьма эффективен. А если он предшествует торгам на аукционе — можно ожидать быстрого роста капитализации вашего собрания.
Покупательские предпочтения и перспективы российского антикварного рынка
Обозначив основные моменты, следует остановиться на том, что же пользуется спросом на отечественном антикварном рынке. Несмотря на модную сегодня тягу к иностранщине, предпочтение покупатели отдают картинам русских художников, созданным не в эмиграции. Объяснения этого явления экспертами сводятся к следующему:
- традиционное признание русской живописной школы как одной из сильнейших в мире;
- влияние экспонатов Русского музея и Третьяковской галереи на предпочтения многих ценителей прекрасного;
- покупатели, желающие поместить картину в интерьер, предпочитают созерцать отечественные сюжеты или натюрморты, пейзажи родной природы;
- в нашей стране не так много специалистов по зарубежному искусству, владеющих умением формирования покупательского спроса.
все статьи цикла
Антиквариат как объект инвестирования. Часть 1
Антиквариат как объект инвестирования. Часть 2
Антиквариат как объект инвестирования. Часть 4
Антиквариат как объект инвестирования. Часть 5
Антиквариат как объект инвестирования. Часть 6
Антиквариат как объект инвестирования. Часть 7
Антиквариат как объект инвестирования. Часть 8
No comments yet.