Искусство как объект инвестирования. Часть 1

Искусство как объект инвестирования. Часть 1

В меру своих финансовых возможностей, наличия нужного для получения ощутимого результата времени, а также степени осведомлённости в вопросах искусства, вы можете выбирать направление инвестирования — жанр, время создания произведения, автора и т. д. Прогнозирование эффективности ваших вложений возможно с различной величиной погрешности, но искусство — не тот актив, вкладываясь в который можно однозначно избежать рисков. Рассмотрим две основные стратегии вложения денежных средств в искусство.

Выгодное направление — инвестирование в антиквариат.

Безусловно, данное направление характеризуется относительной надёжностью, вследствие того, что произведения искусства, которым 50 лет и более, обладают ценностью хотя бы в силу возраста. Основная же причина заключается в том, что авторы таких произведений прошли «проверку временем». Плюсом является также огромная статистика продаж, позволяющая более-менее адекватно судить о ценах. То есть, обладая достаточными денежными средствами, для вложений в антиквариат достаточно поверхностных знаний в области искусства. Однако, следует оговориться, что львиная доля значимых произведений проверенных авторов находится либо в музейных собраниях, откуда попасть на рынок не может в принципе, либо в частных коллекциях. Коллекционеры, конечно, могут выставить что-либо на продажу, но практика последних лет показывает, что они с этим не спешат по причине нестабильности многих других способов вложений средств.

Ещё одна сложность на пути удачного инвестирования в антиквариат — риск попасть на подделки, фальшивки или копии, выдаваемые за оригинал. Произведения некоторых известных авторов имеются на рынке в вecьма ограниченном количестве, что делает возможным приобретение подделки. Несмотря на сопровождающий антикварную картину провенанс, который призван помочь в установлении её подлинности, входящие в него документы и доказательства не могут служить гарантией того, что куплен именно подлинник. Разумеется, можно и нужно обратиться к профессионалу в области антиквариата. Редкий из них станет утверждать однозначно, что данное полотно создано именно этим художником. Вероятнее всего, он скажет, что оно соответствует его творческой манере, стилю и т. д. Тем не менее, необходимо получить консультацию специалиста Третьяковской галереи или профессионального фонда имени художника, кисти которого, предположительно, принадлежит картина.

art_1Как избежать подделки?

Существенно снизить риск покупки подделки позволит приобретение антиквариата от искусства на известных, хорошо зарекомендовавших себя аукционах, проводимых аукционными домами с проверенной репутацией, которой они дорожат. Однако, при всей тщательности проверки лотов экспертами именитых аукционов, никаких гарантий они дать не могут. Следует также учесть, что возраст полотна отнюдь не является залогом высокой стоимости последнего. Произведения Ван Гога, Модильяни или Пиросмани найти в продаже сейчас почти нереально. При этом рынок изобилует предложениями работ французских художников 19 века или малых голландцев, с ценами не выше 2-3 тысяч евро. Весьма перспективным представляется способ вложения в антиквариат, предполагающий определение потенциально привлекательных авторов так называемого второго ряда. Аукционные дома, нуждающиеся в постоянных продажах, занимаются продвижением на рынке авторов, не столь известных по сравнению с их современниками. К примеру, Вермеер и Брейгель, выдающиеся мастера, общепризнанные сегодня, были недооценены и незаслуженно забыты вплоть до 20 века. Можете обратить внимание на оставшихся «в тени» импрессионистов их друзей и современников, или на сюрреалистов с не столь громкими именами, как Дали.

В поисках объекта изучайте воспоминания известных художников, их дневники и переписку — так вы поймёте, кто из их друзей и современников лучше подойдёт для вложения средств. Впоследствии вы можете использовать полученные знания при продвижении творчества выбранных авторов на рынке. Принимая решение о покупке конкретной работы, не оставляйте без внимания её качество. Не стоит приобретать всё подряд, оcновываясь только на имени — даже у самых известных мастеров были неудачи. Определившись с авторами, старайтесь собрать максимально полную коллекцию их произведений. Далее вы можете самостоятельно её «раскручивать» посредством выставок, аукционных покупок-продаж, печати каталогов, привлечения искусствоведов и журналистов. Обладание всеми значимыми произведениями выбранного художника для вас более выгодно, нежели одной-двумя-тремя его картинами. Рано или поздно собранная вами коллекция «заработает» рыночную репутацию.

По материалам artandyou.ru

Теги:,

No comments yet.

Добавить комментарий