Искусство как объект инвестирования. Часть 2

Искусство как объект инвестирования. Покупка антиквариата

Антиквариат — не единственный вариант для инвестирования.

Вложение средств в современных авторов — это возможность получить хорошую прибыль, располагая не слишком большим начальным капиталом. При этом не забывайте о том, что риск, в отличие от инвестиций в антиквариат, здесь весьма высок. На данном этапе тенденция такова, что произведения художников-современников продаются и покупаются по баснословным ценам. Однако, не стоит обольщаться: сегодня работы конкретного мастера могут стабильно расти в цене, а через десяток лет его творчество не будет пользоваться большим спросом. В отличие от мастеров прошлого, творивших для потомков, наши современники желают получить признание сегодня. То есть, как показывает история, большая часть признанных и именитых сегодня мастеров при жизни востребованы не были, критики отвергали их творчество, предвосхищавшее вкусы публики и потому не понятое и не принятое современниками. Так и сейчас — мнения современных критиков, искусствоведов и имеющаяся ценовая статистика отнюдь не гарантируют будущую высокую прибыль. Мир искусства иррационален, он не поддаётся точному прогнозированию. Время расставит по-своему приоритеты.

Планируем вложения

При планировании инвестиций в живопись имеет смысл ориентироваться на то, к чему душа лежит. При этом не стоит забывать о необходимости иметь хотя бы начальный уровень подготовки. Если вы ранее не интересовались искусством, стоит прислушаться к мнению профессионалов, обратить внимание на позицию государства по отношению к искусству — насколько она может обусловить инвестиционную привлекательность современных художников-соотечественников. Таким образом, располагая некоторым количеством средств и заручившись авторитетными мнениями, вы можете выбрать молодого, подающего надежды художника — одного или нескольких, чьё творчество пришлось вам по вкусу. Если автор уже успел поучаствовать в выставках, ярмарках и т. п., то есть обладает какой-либо стартовой позицией — это плюс. Важно также наличие у него престижного образования в области искусства , а также присутствие в творчестве собственного стиля, самобытного и узнаваемого.

Искусство как объект инвестирования. Покупка антиквариата

Искусство как объект инвестирования. Покупка антиквариата

Коллекционирование искусства и антиквариата

Итак, вы определились с выбором и собрали коллекцию произведений молодого талантливого автора. Чтобы цена её повышалась, вам нужно обеспечивать её продвижение, стимулируя интерес к художнику. Способов в вашем распоряжении достаточно: проведение выставок, участие в аукционах, печать каталогов, организация различных мероприятий совместно с художником, периодическая передача произведений в дар музеям. При этом чем ваше собрание полнее, тем лучше, но до определённых пределов. Некоторое количество работ этого автора должно находиться в рыночном обороте. Помимо сказанного выше, есть объективные показатели, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность произведений искусства. Они имеют отношение как к современному искусству, так и к антиквариату. Как начинающему коллекционеру, вам стоит учитывать упомянутые далее факторы. Когда же вы преуспеете на данном поприще и коллекционирование произведений искусства станет для вас бразом жизни, они уже не будут иметь большого значения. К означенным факторам относятся, в частности, жанр, техника и размер полотна. Например, графика при прочих равных дешевле живописи, пейзаж ценится ниже, чем жанровая картина, но реализовать его проще.

Инвестируя в современное искусство, в живущего ныне художника, вы, в отличие от вложений в антиквариат, не рискуете приобрести подделку — она пока не имеет смысла. А вот провенанс своей коллекции вы уже можете формировать, например, попросив автора подписать картину или сфотографировав его вместе с полотном. Ещё несколько моментов, которые следует учесть при инвестировании в современное искусство. Не последнюю роль играет работоспособность и плодотворность художника. Он не только должен много работать, но и стремиться к развитию, не останавливаясь на достигнутом и не прельщаясь сиюминутным коммерческим успехом. Выбранный вами автор должен быть именно художником, серьёзно настроенным на занятие искусством и формирование своей художественной карьеры. Опасность талантливого, но не относящегося к живописи как к профессии художника состоит в том, что однажды он может решить бросить искусство и заняться чем-то другим. Тогда весь смысл инвестиций в него будет потерян. Итак, выше были рассмотрены две основных стратегии инвестирования в искусство — покупка антиквариата и создание коллекции работ современного талантливого автора. Какой бы из них вы ни выбрали, важно при этом относиться к искусству с почтением и любовью. Отношение к нему лишь как к источнику дохода сделает процесс коллекционирования утомительным и неинтересным, тогда как настоящее увлечение искусством принесёт вам не только материальное, но и моральное удовлетворение.

По материалам artandyou.ru

Теги:,

No comments yet.

Добавить комментарий