Биография художника: Сергей Николаевич Аммосов
Русский живописец Сергей Николаевич Аммосов
Рассматривая старинные картины, изображающие русскую природу, невозможно пройти мимо пейзажей кисти Сергея Аммосова. Этот художник с необычайной ясностью и чистотой передал красоты русской природы средней полосы.
Живопись Сергея Аммосова. Биография художника
Мастер пейзажной живописи Сергей Николаевич Аммосов родился в Москве в 1837 году, 24 мая. Образование художник получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, по окончании которого в 1864 году получил соответствующее звание отАкадемии художеств. Одним из учителей Аммосова был живописец А.К. Саврасов. В 1869 году Сергей Аммосов был удостоен звания классного художника третьей степени за полотно «Въезд в деревню Кутузово после дождя», в 1870 году картина «Опушка леса в окрестностях Москвы» принесла живописцу вторую степень, а в 1872 году ему было присвоено звание классного художника первой степени за работу «Полтавское поле». Являясь одним из членов и учредителей Товарищества передвижных художественных выставок, Аммосов принимал в них активное участие. В период с 1871 по 1886 годы на выставках Товарищества было представлено несколько этюдов и семнадцать пейзажей художника. 3 ноября 1886 года, в Москве, жизненный и творческий путь Сергея Аммосова закончился.
Картины Сергея Аммосова. Очарование русской природы
Наибольшую известность получили картины Аммосова «Дерево у ручья» (1859), «Барки на реке» (1868), «Лесная поляна» (1869), «Осень» (1871), «Перед грозой» (1874), «Сжатое поле» (1876) и «Ока. Песчаный берег» (1885). Картина «Барки на реке» отличается осязаемой ясностью и потрясающим охватом. Бездонное необъятное небо и зеркальная гладь воды, яркие островки зелёной травы и тёмное пятно леса вдали, ровный противоположный берег и деревенские дома вдали, поля, уходящие за линию горизонта. На полотне «Лесная поляна» художнику удалось мастерски передать безмятежное настроение безоблачного летнего дня. Уютная лесная поляна с растущими на ней деревьями с пышными кронами, пронизанная тёплым солнечным светом. Они выглядят так живо, что хочется присесть под ними на траву и смотреть на высокое бескрайнее небо. Очарование картине придаёт небольшая избушка, расположенная вдали. Возникает непреодолимое желание поселиться в ней, или построить такую же по соседству.
Настроение полотна «Перед грозой» прямо противоположно. На холсте изображено необъятное небо, выполненное в тёмных, мрачных тонах. Изумрудно-сине-чёрное на заднем плане, ближе к зрителю оно становится фиолетовым, а на другой стороне — тёмно-жёлтым. Хлипкий рыбацкий домишко, стоящий на жёлтой земле, выглядит столь хрупким, вызывая ощущение, что он рухнет едва начнётся гроза. Усиливая мрачность картины, лачуга придаёт интригу: зрителю интересно, куда пойдут обитатели дома, если он не устоит против стихии. Тёмная трава внизу полотна добавляет ощущение тревожности. Вода справа спокойна, но вся композиция пронизана ожиданием бури, и зритель невольно представляет эти грозные волны, которые поднимут на гребень всё, что подвернётся — и разобьют о берег. Старенькое судёнышко на воде усиливает это чувство тревожного ожидания — какая судьба ему уготована? Такие разные пейзажи, все они написаны мастером, с любовью и трепетом передавшим скромную крастоту родной природы. Их можно рассматривать долго, поддаваясь неброскому очарованию, восхищаясь их живостью и ясностью. Пейзаж кисти Сергея Аммосова обогатит любую коллекцию антиквариата.
No comments yet.